Стартап-студия БФУ открыла компанию «Новый Элемент» для разработки высоковольтной батареи (ВВБ) с инновационной системой обогрева для электромобилей. KIT-комплект, в который входят уже все необходимые аксессуары, станет незаменимым компонентом для Nissan Leaf, поскольку именно этот электрокар раньше всех стал импортироваться в Россию. Средний возраст машин, как и срок годности ВВБ, заложенный заводом-изготовителем, составляет более восьми лет.
«Сегодня в России насчитывается порядка десяти тысяч электромобилей под маркой Nissan Leaf. Эта модель относится к эконом-классу и пользуется повышенным спросом. Неизбежно автовладельцам придется заменить батареи», — рассказал директор стартапа Алексей Падерин.
Предложенный стартаперами KIT-комплект имеет ряд ключевых преимуществ по сравнению с конкурентами. Во-первых, более низкий вес при аналогичной емкости, высокая надежность и ремонтопригодность, долговечность за счет поддержания оптимальной температуры элементов питания в холодный период, низкое энергопотребление системы обогрева.
«Минимальный комплект состоит из 8 модулей (оригинал из 48) в каждом из которых находится по 12 Li-ion элементов питания с современной химией NMC (Литий-Никель-Марганец-Кобальт), которые способны при меньшем весе и размере накапливать и отдавать больше энергии, чем оригинальная батарея электромобиля. Также все 8 модулей будут снабжены системой обогрева, чего нет у большинства электромобилей эконом-класса. Удобно будет осуществлять ремонт — быстро и без специализированного оборудования можно будет заменить не только модуль целиком, но и один или несколько элементов питания в самом модуле», — уточнил стартапер.
Современные электромобили снабжают различными системами как обогрева элементов, так и их охлаждения: воздушные, инфракрасные, жидкостные и т.д. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Но все обладают высокой энергозатратностью, сложностью исполнения, большим весом и габаритами. В качестве альтернативы техпреприниматели БФУ предложили инновационную систему обогрева в виде панелей из сверхтонких нагревательных нитей. Преимущества такой технологии: компактность, легкость, высокая надежность, пожаробезопасность, высокая энергоэффективность.
«Система будет поддерживать оптимальную температуру элементов питания ВВБ, чтобы в холодный период времени тяговая батарея имела высокий уровень КПД на уровне 18-25 Сº. Кроме того, в отличие от традиционных решений, инновационная система обогрева будет брать энергию не из тяговой ВВБ, а от собственного источника питания, внедренного в электромобиль. Это позволит улучшить эксплуатацию авто в зимний период времени даже в холодных регионах России», — подчеркнул Алексей Падерин.
Стартаперам уже удалось собрать прототип KIT-комплекта и провести первичные испытания в зимних условиях.
«Созданный модуль питания с инновационной системой обогрева показывает себя хорошо, но испытания продолжаются, при необходимости вносятся корректировки в работу модуля. Сейчас команда дорабатывает внешний вид модуля и подбирает материалы из которых будет состоять корпус модуля, прежде чем он пойдет в серийное производство», — уточнил разработчик.
Работа ведется на площадках научно-технологического парка «Фабрика» и индустриального партнера – компании «Ампертекс».
В команду стартапа вошли: специалист в области IT, студент 1 курса БФУ Дмитрий Козлов, специалист в области создания работающих прототипов нагревательных элементов, ученик 11 класса Иван Погребняков, инженер Владимир Брызгалов и специалист в области разработки общей концепции ВВБ Алексей Падерин.
В команду стартапа вошли: специалист в области IT, студент 1 курса БФУ Дмитрий Козлов, специалист в области создания работающих прототипов нагревательных элементов, ученик 11 класса Иван Погребняков, инженер Владимир Брызгалов и специалист в области разработки общей концепции ВВБ Алексей Падерин.