«Сегодня в России насчитывается порядка десяти тысяч электромобилей под маркой Nissan Leaf. Эта модель относится к эконом-классу и пользуется повышенным спросом. Неизбежно автовладельцам придется заменить батареи», — рассказал директор стартапа Алексей Падерин.
«Минимальный комплект состоит из 8 модулей (оригинал из 48) в каждом из которых находится по 12 Li-ion элементов питания с современной химией NMC (Литий-Никель-Марганец-Кобальт), которые способны при меньшем весе и размере накапливать и отдавать больше энергии, чем оригинальная батарея электромобиля. Также все 8 модулей будут снабжены системой обогрева, чего нет у большинства электромобилей эконом-класса. Удобно будет осуществлять ремонт — быстро и без специализированного оборудования можно будет заменить не только модуль целиком, но и один или несколько элементов питания в самом модуле», — уточнил стартапер.
«Система будет поддерживать оптимальную температуру элементов питания ВВБ, чтобы в холодный период времени тяговая батарея имела высокий уровень КПД на уровне 18-25 Сº. Кроме того, в отличие от традиционных решений, инновационная система обогрева будет брать энергию не из тяговой ВВБ, а от собственного источника питания, внедренного в электромобиль. Это позволит улучшить эксплуатацию авто в зимний период времени даже в холодных регионах России», — подчеркнул Алексей Падерин.
«Созданный модуль питания с инновационной системой обогрева показывает себя хорошо, но испытания продолжаются, при необходимости вносятся корректировки в работу модуля. Сейчас команда дорабатывает внешний вид модуля и подбирает материалы из которых будет состоять корпус модуля, прежде чем он пойдет в серийное производство», — уточнил разработчик.