БФУ им. И. Канта запустил новый стартап по разработке приложения с уникальным историческим контентом для экскурсоводов. Исследователи Центра социально-гуманитарной информатики несколько лет работали над созданием проекта «Мир Иммануила Канта». На основе досконального анализа исторических источников и с помощью технологий трехмерного моделирования специалисты воссоздали целую вселенную философа — его жилище, архитектурный облик части Кёнигсберга начала XVIII века, улиц, по которым мыслитель ходил, внешний вид домов, которые он наблюдал или посещал. Глубокая разведка документов преобразовалась с помощью новых цифровых методов в полноценную виртуальную реальность.
Стартап-студия БФУ предложила разработать тематическое IT-приложение. Сервис позволит учреждениям культуры или экскурсоводам внедрять с помощью VR/AR-технологий в свои проекты и экскурсионные маршруты собранную 3D-коллекцию исторических объектов.
Стартап-студия БФУ предложила разработать тематическое IT-приложение. Сервис позволит учреждениям культуры или экскурсоводам внедрять с помощью VR/AR-технологий в свои проекты и экскурсионные маршруты собранную 3D-коллекцию исторических объектов.

«Создается все больше 3D-контента, уже утраченных или находящихся на грани утраты значимых объектов истории, представляющих большой интерес, как исследователям, так и туристам. Мы планируем предоставить возможность погрузиться в прошлое с помощью современных технологий виртуальной и дополненной реальности. Это позволит людям прикоснуться к истории, изучая ее в интерактивном формате. Наша миссия — сделать историю доступной, живой и вдохновляющей для каждого», — рассказала гендиректор ООО «Музейные технологии», куратор творческих проектов Тина Пивненко.

«В этом проекте мы используем передовые технологии виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), чтобы интегрировать виртуальные объекты в реальное окружение пользователя. Это распознавание поверхностей и объектов с помощью машинного обучения, а также адаптивная генерация контента под любую среду. Для создания интерактивных механик мы используем профессиональный игровой движок и отечественный софт, что позволит запустить проект на любых устройствах. Это будет не просто игра или квест — это новый способ взаимодействия с историей и философией через технологии» - отмечает разработчик технической части проекта Иксанова Жанна, основатель и руководитель агентства цифровых решений «Инноватикс».

«Историческая реконструкция в виртуальной реальности на сегодняшний день — это технологии, которые может позволить себе практически любое заведение культуры, корпоративный музей, организаторы выставок, форумов и любых мероприятий где возможно применить виртуальную реальность. Применение VR и AR технологий открывает новые возможности для частного экскурсионного бизнеса и позволяет занять новую нишу с более высоким порогом входа, а также использовать виртуальную и дополненную реальность как уникальное торговое предложение», — отметила замдиректора Стартап-студии БФУ Елена Кабакова.
Для развития проекта университетская Стартап-студия открыла компанию ООО «Музейные технологии».