Новости Стартап-студии БФУ

Стартаперы БФУ собрали прототип бесколлекторного двигателя, который повысит эффективность беспилотников

Разработка компании «Мультистаторные Системы» повысит производительность бесколлекторных двигателей постоянного тока. Инновация также найдет свое применение в электромобилях и роботизированных комплексах. Основа разработки — система управления обмотками, которая позволяет добиться более плавной и эффективной работы двигателя.

За несколько месяцев авторам проекта уже удалось собрать основные элементы будущей системы — сам двигатель, электронный регулятор скорости (мощности) и др.
«Одним из направлений деятельности является глубокая модернизация бесколлекторного электродвигателя. Если обычный двигатель имеет три вывода рабочей обмотки, то наш — 12. Подобное изменение необходимо для работы с уникальным регулятором мощности. Благодаря этому мы можем регулировать напряжение на каждой из обмоток двигателя в отдельности. В планах проверить более 24 вариантов подключения обмоток, чтобы определить наиболее эффективный из них»,— пояснила гендиректор ООО «Мультистаторные Системы», аспирант БФУ им. И. Канта Александра Кривогузова.
Научный консультант проекта Сергей Ткаченко отметил, что на основе нового подхода к управлению мощностью электрического двигателя в рамках стартапа удалось разработать уникальное электронное устройство, не имеющее аналогов в отечественной электронной промышленности.
«В основе регулятора мощности лежит четырехслойная плата, тогда как обычно используются двухслойные платы. Изменение конфигурации и добавление новых компонентов в подобный регулятор, позволит повысить надежность системы, плавность и эффективность в управлении двигателями», — уточнил Сергей Ткаченко.
Преимущества разработки по сравнению с имеющимися аналогами заключаются в следующем: увеличение мощности при реализации системы раздельного управления обмотками, предотвращение сгорания обмоток на пуске, увеличение времени работы устройства при неблагоприятных погодных условиях. Например, при низких температурах (в условиях арктики) возможно сэкономить энергию аккумулятора БПЛА для ее распределения на другие полезные задачи.

В планах предпринимателей Стартап-студии БФУ им. И. Канта — протестировать работу двигателя на реальном подвижном объекте.