Необходимо дать студентам попробовать себя в роли технологического предпринимателя. Главный результат работы проекта, который стартовал в 2022 году, это увлеченные делом студенты и сотрудники университетов, которые с радостью, инициативно, с пониманием дела реализуют технологичные стартапы, —
отметил Валерий Фальков.
Не могу рассматривать экосистему вуза в отрыве от региональной. Я стараюсь постоянно прокручивать этот ромб технологического предпринимательства, где грани это: наука — образование — индустрия — технологический предприниматель. Все будет успешно крутиться, если в центре будет университет, но и вуз сам должен стать в предпринимательскую позицию. Стартап-студия позволяет студенту зайти с инициативой и главное, ставит его в эту предпринимательскую позицию, потому что показатели результативности — это не публикации и индивидуальные достижения, а заработанные деньги.
Совместно с Минобрнауки России проектируем в кампусе бизнес-улицу, где будут представлены достижения наших технологических предпринимателей, их продуктовые линейки. Первокурсник, пройдясь по этой улице, увидит, что техпред — это не пустые слова, а реализация собственных амбиций, —
заключил ректор.
Вклад университетов в покорение «голубых океанов» заключается в организации кадровой и приборной инфраструктуры, которая позволяет в кратчайшие сроки и серийно создавать проекты. Это особенно важно и перспективно в области малотоннажной химии: проведение исследований на этапах «пробирки», создания лабораторных образцов и опытной партии. И вузы могут сегодня это делать! —
рассказала ученый.
Сегодня мы обсудили создание профессионального ядра техпредпринимателя. Важно, чтобы у студентов был доступ к образовательным курсам в области предпринимательства, развития soft skills. Это сократит на 3-4 года время на адаптацию в профессии после учебы. Например, студенты-медики — они загружены образовательным процессом и, как правило, не принимают участие в программах дополнительного образования. Но это не значит, что среди них нет предпринимателей. Они там есть. Представим, медик окончил вуз, начал заниматься практикой и почувствовал, что может реализовать себя в области медицины как предприниматель. Ему придется потратить несколько лет, чтобы освоить базу техпреда или бизнеса. Здорово, если еще в университете ему представится возможность познакомиться с этой индустрией. К базовым компетенциям можно отнести понимание экономических моделей, маркетинговых инструментов, кадровых вопросов — управление и командообразование, —
подчеркнул Дмитрий Омельянович.